«TEAM OCEAN», а потом «НЕБО ЗДЕСЬ» осваивают крупнейшие площадки России. Горбушка, фестивали «Инстанция» , «Adidas Streetball» — и, как итог, «Учитесь плавать» Александра Скляра.
Октябрь 2000. Уже отснято два клипа — на песни «Чужая игла» и «Пуля в груди». Группа переодически появляется на МТV, в эфире ультрасовременной «Ультры» и «Нашего радио».
Сегодня. «НЕБО ЗДЕСЬ» регулярно проводит гуманитарные акции — абсолютно бесплатные концерты. Частенько заглядывает на Krisna-party DJ Листа, в ночной клуб «Территория» .
В планах. Гастроли по РФ и — продолжать «биться лбом о стену, как и положено экстремальным группам.
Вокруг роились призраки. Их воротнички, майки и другии части туалета, подсвеченные сверху какой-то гадостью, ядовито светились в полумраке. Осьминогие прожекторы прощупывали воздух зелеными иглами. Собственные слова тонули в неистовом бум-бум-буме из динамика. Призраков как магнитом тянуло к возвышению в конце зала, с погашенным над ним монитором. Я чувствовал себя тут как-то не в своей тарелке…Вдруг возвышение ожило. Динамики заглохли. Появился парень в плащевых штанах и просто сказал: «Небо здесь». И тут сзади два фосфорических призрака заорали: «Харе Кришна-а!» Я был потрясен — ну и отклик имеет эта группа! И уже чувствовал себя, как рыба в воде.
Энергетика, с которой пел Игорь Тимошин, непередаваема. Временами он буквально взрывался, улетая на пару метров под потолок. А между песнями — прямодушно улыбался.
Во время интервью на лице Игоря тоже иногда показывалась улыбка. Уже другая — пугливая, по-детски стеснительная. Да простят мне его соратники Вадим Еремеев (бас), Денис Скопин (гитара), Алексей Смирнов (барабаны), но материал о «Небе здесь» — новой звездной команде отечественного рока — стал портретом Игоря Тимошина — ее вокалиста. Вовсе не похожего на обыкновенную рок-звезду…
— С чего начинались музыкальные искания?
— В пятом классе я услышал «The Beatles» и подумал: «Хорошо бы заниматься чем-то таким» . Тогда я почувствовал разницу между обычной жизнью и талантом. В «Бхагават-гите» Кришна говорит: «Я талант в человеке». Меня удручала окружающая жизнь, я хотел ее преобразить. Тогда, наверное, понял — в музыке я могу услышать Бога.
Сперва организовал в школе группу, которая играла «The Beatles». Потом было много других коллективов… В конце 1999 года появилась «Небо здесь» (в репертуаре которой помимо общепринятых рок-песен есть настоящие мантры в роковом звучании, например «Джая Шри Кришна Чайтанья» — А. Т.)
— А духовные?
— Крестился в десятом классе по собственному желанию.
— Это никого не шокировало, в школе, например?
— О, в школе на меня давно махнули рукой. Что я только не вытворял! Ездил в школу на роликах, что тогда было возмутительно. Пришел однажды весь обвешанный значками с Лениным. А на все требования «снять сейчас же» отвечал: «Это же наш вождь!» Был целый год комсоргом. Тогда за весь год никто в комсомол не вступил. Слишком высокие у меня были требования — это вам не богодельня, а коммунистический союз молодежи! Через год комсомол в школе развалился…
Так что, когда пошел креститься, на это никто не обратил внимание.
Кто-то подарил моей маме «Источник вечного наслаждения» и «Бхагават-гиту». Почитывал их и параллельно занимался голоданием по системе Поля Брега. Когда пришел к одному экстрасенсу, он стал измерять мою ауру. «Ауры нет никакой, — говорит. — Может, тебе заняться духовной практикой?» Тут я вспомнил, что уже читал в книжках что-то такое. Потом появились кришнаиты в метро. Я подошел к ним, спросил: «Вы служите?» — для меня было очень важно, чтобы они служили Богу. «Да, служим,» — и объяснили мне, как добраться до храма.
В первый раз я испугался, приехал и не вошел туда. Второй раз — вошел … и стал повторять 16 кругов мантры, книжки распространять.
— Как ребята из группы отнеслись к кришнаитским мотивам в создаваемых песнях?
— Для меня этот вопрос — интимный. Я трепетно отношусь к свободе людей. Долго не считал себя в праве навязывать что-то ребятам. Наш басист, Вадик, первый поддержал мою идею назвать нашу музыку «Кришна-кор». Вообще, я вижу, что все само собой происходит. В офисе «Врачи без границ», где я сейчас работаю, уже везде понаписано — «Харе Кришна». Не я писал… Просто кто-то был на концерте, понравилось. И вот, результат…
— Кем ты работаешь в этой организации?
— Я менеджер. А вообще мы работаем с наркоманами. Выходим на улицы, общаемся с торчками, — совсем с безнадежными — объясняем им, как уберечься от СПИДа. Я все это организовываю.
— А если бы не было кришнаитства?..
— Я бы давно погиб. Я шел по пути саморазрушения. Мир сильно пугал меня, были тяжелые депрессии.
— Что тебя вдохновляет больше всего?..
— Живой пример преданности. Когда человек ведет себя, исходя из духовных интересов, это производит впечатление. Мы все не должны были бы этим заниматься, у нас нет таких качеств, чтоб заниматься духовным. И вдруг это тело, эта машина начинает действовать сверхъестественным образом. Это чудо! Каждый преданный — пример такого чуда.