noimage
<blockquote> <p>По большому счету, человечество давно имеет всю необходимую информацию о законах взаимодействия в мире, лаконично и блестяще изложенную в религиозных заповедях, но мы, как Фома Неверущий, постоянно стукаемся лбами об одни и те же преграды, разрушая мир и себя и не делая правильных выводов.</p> <small> С.Н. Лазарев<br />«Диагностика кармы»</small></blockquote>

— Р.Б.: Так или иначе, наука сейчас подходит к более идеалистической позиции.

— С.Н.Л.: Я думаю, это не идеалистические позиции, а наука выходит в ту зону, которой раньше всегда владела религия. Когда мы выходим на исследования тонких планов, то в конечном счете и наука, и религия работают сообща. Религия делала выводы отдельными исследователями, мистиками, которые входили в тонкие планы. А наука сейчас делает это аппаратурой. Но выводы фактически одинаковы.

— Главный Ваш вывод — это то, что главной целью человека в жизни должна быть любовь к Богу. Если он ставит что-то выше Божественной, безусловной Любви, то его каким-то образом Вселенная учит. И мы приходим в этот мир просто для накопления и развития Божественной Любви. Но для многих это непонятно…

— Все цели должны обьединяться в одну. Если эта главная цель не соответствует главной цели всей Вселенной, идет выбраковка. Она естественна. Клетка работает на себя, думает только о себе, но команду организма она выполняет беспрекословно, не понимая ее, не обьясняя, — просто так надо. Так же и человек должен поступать с Божественной логикой. Если она непонятна, это же не значит, что от нее нужно отказываться.

Любовь к Богу — это соединение с Богом, ощущение единства себя с Богом, мы соединяем с Богом через любовь. Как выглядит эта любовь? Чем меньше в ней условий, требований, страхов и т.д.,то есть чем меньше любовь срастается с поверхностными слоями, тем больше в ней Божественного. Скажем так, вот человек любит деньги. Завтра он узнал, что его обокрали, все деньги он потерял. Если он любовь сохранил, значит в нем есть любовь Божественная.

— То, что Вы сейчас сказали — в принципе известно, но Вы в своих открытиях проводите революционную мысль, что человек может заниматься религиозной, духовной практикой, быть духовной личностью и это будет ему во вред и его душа, а следовательно чуть позже и тело со временем будут от этого страдать.

— Страдать от этого душа не будет, просто духовные, религиозные практики не гарантируют чистоту души, вот о чем идет разговор.

Что такое готовность пожертвовать «духовностью»? Это простить того, кто не прав, это почувствовать, что любовь важнее правоты и справедливости. А когда справедливость важнее любви, вот это уже приоритет «духовности». Когда человек занимается духовными или религиозными практиками и ставит любовь на второе место, вот тогда это может пойти во вред. Это происходит у религиозных фанатиков, когда для них законы духовные и религиозные важнее жизни, любви и чего угодно.

— А какие, на Ваш взгляд, эмоции и мысли в современном обществе больше всего вредят развитию Божественной, безусловной любви?

— Дело в том, что, чем ближе мы к любви, тем опаснее агрессивные эмоции. Значит, самые опасные эмоции по отношению к тем, кого мы любим, это эмоции обиды, ненависти, осуждения по отношению к родителям, к братьям, сестрам, к себе, к детям, к любимому человеку. Бога мы познаем через чувство Любви. Значит, пока для нас чувство Любви важнее материальных и духовных ценностей, важнее нашей жизни, мы будем развиваться. И Божественная логика работает на любовь. Человеческая логика работает на наше благополучие, на наше тело, на нашу жизнь. Поэтому, когда мы что-то делаем «для виду», чтобы заработать какие-то блага, получить их от Бога, мы обижаемся: почему Бог не справедлив, ущемляя наше тело? Часто ущемляя тело, Бог спасает нашу душу и наше чувство любви. Поэтому Бог абсолютно справедлив, если дело касается сохранения Божественной любви, если дело касается наших сверхглубинных духовных структур; а поскольку мы их не всегда видим, вернее практически никогда не видим, то полностью представить себе Божественную логику мы также никогда не сможем. А  предьявлять претензии из-за этого Богу — бессмысленно. Логика любви неразрушима, она вечна. Мы вышли из Бога, мы к Богу придем. Значит, если у нас проблемы с телом, то нам не хватает любви.

Я не хочу, чтобы унижалась моя жизнь, я не хочу болеть, я не хочу умирать. Но именно это очищает мою душу. Если я хочу только жить и быть благополучным и богатым, то рядом появится кто-то, кто меня обворует, предаст, принесет мне невольно болезнь. Если я не захочу идти к Богу добровольно, то мне помогут через боль. Значит, нужна боль в отношениях людей? Нужна! Дозированная боль необходима. Именно она отрывает от стабильности, от привязки и т. д.

— Как в практической жизни человек может развивать Божественную любовь, ведь это несколько абстрактные вещи, а жизнь — это суета?

— Сейчас каждый человек может найти для себя несколько свободных вечеров, чтобы заняться своей душой. Это ограничение и в еде, и в сексе, и в амбициях, это молитва, это периодический пост и голодание, это умение понимать, что главная ценность — не счет в банке, а состояние души. Души, которая с каждым днем может все больше любить и прощать, просто радоваться тому, что чувство любви ее переполняет все больше и больше.