Флешмоб (англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение некоторого времени люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия и затем одновременно расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.
Ещё на улице участники флешмоба начали усердно читать купленную газету. Своё занятие они продолжили и в салоне городского транспорта, чем вызвали небывалый интерес и удивление у пассажиров. Проехав таким образом почти по всей главной улице города, молодые люди вышли на остановке у магазина «Океан» и направились к Пешеходному бульвару Тюмени. Здесь мобберы вновь продолжили внимательно читать «Золотой век». В конечном итоге, прочитав издание, они раздали свои (+ дополнительно припасённые) экземпляры издания прохожим, либо отдыхающим на лавочке тюменцам.
Инициаторы проведения флешмоба таким образом поставили себе две задачи. Во-первых, популяризировать чтение как таковое, и, во-вторых, вызвать интерес к изданиям с глубоким содержанием. Не секрет, что когда-то самая читающая страна в мире сейчас вовсе не может похвастаться успехами в этом. Современные россияне, если и читают, то преимущественно бульварные романы, дешёвые детективы и глянцевые журналы. В этой связи участники акции решили выбрать для своего демонстрационного чтения золотую середину между глубиной содержания и доступностью восприятия. Таковым критериям, по мнению участников, в полной мере соответствует, в частности, газета «Золотой век», выпускаемая в Москве. Именно в ней можно прочитать на понятном языке о философии, науке и духовности.
Ставшие свидетелями флешмоба тюменцы, судя по некоторым отзывам, смутившись, думали, что они вернулись в прошлое, когда чтение было популярно, либо оказались не в автобусе или на улице, а в публичной библиотеке.