Звуки, пойманные слухом,
Вы сродни бесплотным духам,
Вы вплетаете свободно
В пульс творения что угодно…
Сердца нашего биенья
Вы живые отраженья.Л. Сабо
«Механические» звуки — скрежет, стук, свист — мало того, что просто неприятны, они еще и вредны. Спросите у любого человека, который хотя бы немного знаком с экстрасенсорикой — он уверенно скажет вам, что подобные звуки разрушают тонкое тело человека и подвергают его опасности «вторжения» извне — нападения невидимых живых сущностей — тех, кого мы привыкли называть «духами». Говорят, в Индии этим пользовались проститутки — завидев подходящего клиента, они начинали свистеть, в надежде, что в того вселятся духи, и он, потеряв над собой контроль, окажется полностью в их (проституток) руках. К этому можно относиться по-разному, но эксперименты подтверждают — люди, погруженные в подобную звуковую среду, больше подвержены депрессиям, неврозам и сумасшествию.
Еще большую опасность представляют для нас звуки другого рода — те, что предназначены специально для воздействия на человека. Рискуя утомить читателя, все же приведем отрывок из романа Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту».
Он судорожно стиснул книгу. В вагоне ревели радиорупоры:
— Зубная паста Денгэм!..
«Замолчи,— думал Монтэг.— Посмотрите на лилии, как они растут…»
— Зубная паста Денгэм! «Они не трудятся…»
— Зубная паста…
«Посмотрите на лилии… Замолчи, да замолчи же!..»
— Зубная паста!..
Он опять раскрыл книгу, стал лихорадочно листать страницы, он ощупывал их, как слепой, впивался взглядом в строчки, в каждую букву.
— Денгэм. По буквам: Д-е-н… «Не трудятся, не прядут…»
Сухой шелест песка, просыпающегося сквозь пустое сито.
— Денгэм освежает!..
«Посмотрите на лилии, лилии, лилии…»
— Зубной эликсир Денгэм!
— Замолчите, замолчите, замолчите!.. — эта мольба, этот крик о помощи с такой силой вырвался из груди Монтэга, что он сам не заметил, как вскочил на ноги. Пассажиры шумного вагона испуганно отшатнулись от человека с безумным, побагровевшим от крика лицом, с перекошенными, воспаленными губами, сжимавшего в руках открытую книгу, все с опаской смотрели на него, все, кто минуту назад мирно отбивал такт ногой под выкрики рупора: Денгэм, Денгэм, зубная паста, Денгэм, Денгэм, зубной эликсир — раз два, раз два, раз два три, раз два, раз два, раз два три, все, кто только что машинально бормотал себе под нос: «Паста, паста, зубная паста, паста, паста, зубная паста…»
Современные радио, телевидение и другие средства коммуникации — совершенный и безотказный инструмент «зомбирования», заставляющий человека покупать то, что ему не нужно, в полной уверенности, что без этого ему не прожить, заставляющий его идти туда, куда ему не хочется и куда он в здравом уме и твердой памяти ни за что бы не пошел.
Есть ли эффективный способ противостоять этой постоянной индустриально-информационной атаке? Можно ли сделать наше сознание неуязвимым для этого врага? Можно. В Ведах говорится: анавриттих шабдат — «нас выведет звук». Или, применительно к нашей ситуации, «клин клином вышибают». Если мы займем слух, ум и речь звуками иного рода — не разрушительными, а созидательными — это поможет нам восстановить душевное равновесие и спокойствие и даст способность выстоять в бурном море негативной звуковой энергии. Для этой цели во все времена люди прибегали к веками проверенной практике — древней, но и по сей день не утратившей актуальности. Это практика молитвы и повторения имён Бога. Ниже приведены цитаты из священных писаний мира, в которых говорится о том же, о чем рассказывалось в этой статье — о влиянии звука на сознание человека, о звуках «убийственных» и «воскрешающих», о словах, которые могут убить, и о молитве и повторении имени Бога. Поразмышляйте над древней мудростью — возможно, это поможет вам защититься от звуковых ударов современной цивилизации…
О лжи, ругательствах и подобных негативных звуках
Не произноси устами того, что отрицает сердце.
Даосизм. «Трактат о тихом пути»
Когда ухо не слышит злобных сплетен, сердце не печалится.
Пословица народа йоруба (Нигерия)
Человек рождается с секирой во рту. Тот, чья речь отвратительна, зарубает сам себя этой секирой.
Буддизм. «Сутта Нипата», 657
Учитель сказал: «В начале любого беспорядка — слова…»
Конфуцианство. «Ицзин
Большой комментарий», 1. 8. 10
О молитве
Близок Господь ко всем призывающим Его…
Иудаизм и христианство. «Псалтирь» 144:18
Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня.
Ислам. «Коран» 2:182 (186)
«Каждому сыну и каждой дочери в любой семье надлежит всей своей душой возносить пламенные молитвы»
Буддизм. «Малая Сукхавативьюха сутра», 10
И пусть о нашем возносим мы наши молитвы,
И пусть мы станем хозяевами большого сокровища!Индуизм. «Ригведа» 10.121.10
Если же я не буду молиться Тебе от всего сердца, Ты не услышишь меня.
Молитва народа боро (Кения)
О повторении имени Бога
Святое имя Господа, произнесенное намеренно или случайно, дарует огромное благо любому, кто его произносит, даже если он не осознает его могущество.
Сознание Кришны. «Шримад-Бхагаватам», 6.2.19
Имя Господа — вот правдивая и вечная сущность; в безыскусной набожности, говорит Нанак, воспевай хвалу Господу.
Сикхизм. «Ади-Грантх, Гаури-сукмани» М. 5
Благодаря силе, появляющейся при произношении имени Будды, человек при каждом повторе искупает свои грехи.
Буддизм. «Созерцание Будды Амитабхи», 3. 30
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю…
Христианство. «Евангелие от Иоанна» 14:13
Всякий день буду благословлять тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки…
Иудаизм и христианство. «Псалтирь» 144:2