Радха
<p align="justify">Признак нашей эпохи — неутихающая вражда. Люди всё время борются за свои права. Не так давно женщины боролись за равные права с мужчинами. Кто-то решил — то ли сами женщины, то ли мужчины их надоумили, — что эмансипация — дело хорошее, очень прогрессивное. Однако разумные люди с этим не согласились.</p>

Про горшок со ста дырками (история, поведанная святым мудрецом)

«Однажды во Вриндаване Господь Кришна притворился, что Его укусила змея. Он метался в лихорадке, охваченный жаром, и все поняли: змея Его укусила. Жители Вриндавана побежали к бабушке Паурнамаси. Она была искусна во врачевании, астрологии, васту-шастре (ведической архитектуре) и других очень интересных науках, которые мы все так любим. Та сказала: «Кришну можно спасти, сбрызнув Его водой из Ямуны. Нужно, чтобы это сделала девушка или женщина. Но тут есть одно условие — она должна быть абсолютно целомудренной.

Ее ум ни на секунду, ни на сотую долю секунды не должен отвлекаться от того, кого она любит. Если такая девушка или женщина сбрызнет Кришну, Он сразу очнется. Есть тест, с помощью которого вы определите, кто вам подойдёт. Возьмите горшок для воды, проделайте в нем сто дырок. И пусть та, кого вы хотите проверить, зачерпнет им воду. Если ни одной капли не прольется, значит, она абсолютно целомудренна».

Во Вриндаване есть две женщины, которые все время хвалятся, говоря, что они самые целомудренные, самые добродетельные. Одну зовут Джатила, а другую — Кутила. Жители Вриндавана побежали к ним: «Спасайте нашего Кришну! Вы самые добродетельные, самые целомудренные». Услышав, что нужно принести воду из Ямуны в горшке со ста дырками, Джатила пробормотала: «Ну, я пошла. У меня дела». Она решила не позориться, не выставлять свое целомудрие напоказ. А Кутила сказала: «Я принесу. Я самая добродетельная, самая целомудренная».

Джатила спряталась на берегу Ямуны — посмотреть, чем дело кончится. Вот Кутила подошла к реке, зачерпнула воду, с гордым видом — все смотрят — водрузила горшок себе на голову. А оттуда: ж-ж, ж-ж, ж-ж! Из ста дырок. За минуту вся вода вылилась. Кутила сказала: «Это какой-то неправильный горшок!»

Жители Вриндавана опять побежали к Паурнамаси: «Что нам делать? Скажи, где найти абсолютно целомудренную женщину?» «Идите к Радхе, — ответила мудрая бабушка. — Она и есть та, кто вам нужен».

РадхаРадха спустилась к реке, зачерпнула воды. И ни одной капли не вылилось из горшка. Потому что она думает только о Кришне, любит только Его. Ни о ком другом ей не хочется думать. И что символизирует этот горшок? Наш ум. В нем сто дырок. И вода нашего целомудрия выливается сквозь них. Мы думаем о том, о сём, о пятом, о десятом. И при этом говорим: «Я люблю только Бога». Мы пришли сюда, в материальный мир, потеряв целомудрие. И нам нужно снова его обрести. Когда-то мы с вами отвернулись от Бога. Гулящие души, слегка распутные. Догулялись…»

Интересная история, поучительная, не правда ли? Почему именно с нее я начала свой рассказ? Чтобы, говоря о целомудрии, не забыть о конечной цели — для чего оно необходимо, в чем его истинное предназначение. Ведь это очень серьезная тема. Гораздо серьезнее простых доводов мирской морали. Мирская мораль изменчива, как и всё в этом зыбком, меняющемся мире. То, что вчера всех шокировало, становится сегодня нормой жизни, и лишь чопорные старушки в каких-нибудь провинциальных городках по-прежнему считают это безнравственным.

Однако есть истины незыблемые, непогрешимые. Они относятся к сфере духа. И это как раз та платформа, на которой мне хотелось бы оставаться, говоря с вами, дорогой читатель. Впрочем, использовать я буду аргументы и факты из нашей повседневной жизни или из истории. А значит, — из этого зыбкого меняющегося мира. Однако нельзя сказать, что происходящие с нами события не несут в себе дыхания вечности. Просто нужно смотреть на них не с относительной, а с абсолютной точки зрения. С точки зрения «абсолютного целомудрия».

Могучий воин сокрушаться зря не станет

Итак, давайте совершим путешествие во времени в достаточно отдалённое прошлое — на 5 тысяч лет назад. Действие происходит на территории современной Индии, в месте под названием «Курукшетра». (Об этих событиях можно прочитать в «Махабхарате» — великом индийском эпосе). Перед нами поле битвы. Две многомиллионные армии готовы сразиться друг с другом. Звон оружия, топот лошадей. Развевающиеся флаги. Блеск мечей и доспехов. Могучие воины вот-вот ринутся в бой.

Но что это? На одной из сторон отважный лучник по имени Арджуна вдруг садится на дно колесницы, роняет лук и, обхватив руками голову, увенчанную золотым шлемом, говорит своему вознице: «Я не буду сражаться!» И начинает объяснять, почему: «Представь, если сейчас начнется битва — страшная, кровавая, — сколько в ней погибнет людей? А ведь это чьи-то сыновья, отцы, деды, тести и племянники. Могучие воины. Мужчины. Опора своих семей. Что будет с их женами, невестками, матерями, дочерьми?

До сих пор эти женщины находились под защитой своих близких родственников и занимались благочестивой религиозной деятельностью, поддерживая духовные традиции своих семей. Теперь же, после того, как в этой жуткой войне погибнут все опекавшие их родственники и, самое главное, старшие члены рода, традиции начнут забываться. Их некому будет хранить, потому что религию и культуру поддерживает старшее поколение.

И что случится тогда? Оставшиеся в живых члены семьи — после войны в большинстве своем это будут женщины — постепенно забудут законы религии и перестанут им следовать. К чему это все приведет? Женщины утратят целомудрие. Их, беззащитных, будет легко соблазнить. Как и дети, они подвержены дурному влиянию и очень просто поддаются на обман. Поэтому их всегда опекают старшие члены семьи.

Женщины, прилежно совершающие религиозные обряды, не станут изменять мужьям. Но после войны устои общества будут разрушены. Женщины получат свободу действий и начнут вступать в беспорядочные связи с мужчинами. В результате супружеских измен на свет появится нежеланное потомство. Когда таких людей станет слишком много, мир превратится в ад. Если все жители страны — дети, зачатые во грехе, у них не может быть хороших качеств, поэтому ими невозможно будет как следует управлять, и никакие усилия парламента или других органов государственной власти не принесут стране мира и процветания.

Гарантией мира, процветания и духовного благополучия в обществе является благочестивое население. Но такие дети рождаются только у добродетельных женщин, хранящих верность своим мужьям. После того, как чистота и целомудрие будут утрачены, люди начнут быстро деградировать, что приведет к эпидемиям и нескончаемым войнам».

Мудрым воином был Арджуна. Как в воду глядел. Его слова через 5 тысяч лет эхом отдаются в нашей эпохе. Мы видим — достаточно оглянуться вокруг, — происходит именно то, о чем он говорил. Женщины, да и мужчины, забыли, что такое целомудрие. В их представлении, это понятие, относящееся к разряду старины. Что-то там из прабабушкиных сказок. Из тех легендарных времен, когда девушек держали в теремах, не позволяя им до замужества видеться ни с одним мужчиной.

Сейчас: «Какое целомудрие! О чём вы, право слово? Забудьте!» Так думают современные люди. И что же? Арджуна сказал, что. Постоянные войны, эпидемии, голод и стихийные бедствия стали уделом человечества. Ведь дети, рождающиеся у нецеломудренных родителей, не обладают хорошими качествами и не могут принести на Землю мира и процветания.

Откуда взялись полосатые жеребята?

Кстати, современная наука доказала связь между целомудрием женщины и тем, какие у нее дети. Простые же люди раньше и так об этом знали. Они подметили, что от гулящей девушки не бывает хорошего потомства. Поэтому её считали испорченной, недостойной замужества. Ученые объяснили это явление, дав ему название «телегония». Суть его в том, что решающее влияние на потомство женщины имеет первый в её жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребёнка, наделяет его своими качествами, независимо от того, когда и от кого она будет рожать. Тот, кто нарушил девственность, становится генным отцом всех будущих детей женщины.

Любопытна история этого открытия. 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия — ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прекратили и постарались о них забыть, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов. Ошеломленный научный мир назвал это явление «телегонией».

Опыты Ч.Дарвина, профессора Флинта, Феликса Ладантека с различными животными подтвердили этот феномен. Ладантек написал книгу «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты» (М. 1889 г.), где в главе «Телегония, или влияние первого самца» описал проводимые опыты.

Тогда, 150 лет назад, современники сразу стали задавать ученым вопрос: «Не распространяется ли эффект телегонии на людей?» Начались интенсивные физиологические, антропологические и социологические исследования. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо: «Да! Причем даже в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных».

Вот тут-то и опустился занавес секретности. Открытие сразу же было спрятано от широкой публики, поскольку проливало свет на судьбы множества людей — как простых, так и великих. И самое главное, накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций. В энциклопедиях появилась информация: явление телегонии, якобы, не подтвердилось.

Но в жизни — как раз-таки наоборот. Очень даже подтверждается. Известно, что через несколько лет после внебрачных связей с заезжими гастролёрами — участниками международных фестивалей и спортивных олимпиад — русские девушки от своих мужей, белых, генетически здоровых, рожали детей «ни в мать, ни в отца, а в неизвестного чёрного молодца». Только представьте, какой это был для всех шок! Разгневанные мужья, охваченные смятением жёны, мать-старушка, утирающая платочком слёзы…

Впрочем, цвет кожи — это ещё не самое страшное. Ну, подумаешь, чёрненький ребёночек. Ладно — позор, конечно, — но со всем можно смириться. Гораздо хуже, когда, казалось бы, у хороших родителей на свет появляются дети, имеющие склонность к наркомании, гомосексуализму, или с какими-нибудь психическими отклонениями. Причина рождения таких детей — нецеломудрие родителей. В результате — так много страданий и разбитых судеб. Всё это — последствия греховной жизни. Но самое худшее последствие — невозможность достичь духовной цели, конечной цели человеческой жизни. Той, ради которой все мы появились на свет. Ведя неблагочестивый образ жизни, практически невозможно развить любовь к Богу и вернуться к Нему, в исполненное вечного счастья духовное царство.

Эмансипация: сделайте так, чтобы ваш муж забеременел

Современная женщинаПризнак нашей эпохи — неутихающая вражда. Люди всё время борются за свои права. Не так давно женщины боролись за равные права с мужчинами. Кто-то решил — то ли сами женщины, то ли мужчины их надоумили, — что эмансипация — дело хорошее, очень прогрессивное. Однако разумные люди с этим не согласились. Однажды Бхактиведанту Свами Прабхупаду, одного из таких разумных людей, из-за того, что он не одобрил идею эмансипации, обвинили в женоненавистничестве. На что Прабхупада возразил: «Нет, нет, я не говорил, что не люблю женщин. Я просто не могу признать равноправия полов. Как я могу признать его?! Прежде всего докажите, что существует ваше равноправие — иногда ваш муж беременеет, а затем вы — и так по очереди… Нет, правда. Я говорю правду: «Если у вас равноправие, пускай тогда ваш муж забеременеет. Устройте это». (Беседа на утренней прогулке во Вриндаване 10 декабря 1975 г.)

Каким образом на практике выглядит равноправие? Женщина и мужчина встречаются, приятно проводят время. Женщина беременеет. Мужчина уходит. (Равноправие же! Он-то в чём виноват?) И ей приходится либо убивать ребёнка во чреве (что, кстати, в любой религиозной традиции считается ужасным грехом), либо воспитывать его одной на пособие матери-одиночки (которое на сегодняшний день по России составляет 160 рублей в месяц!)

Вот такое «равноправие». Нравится? Это ещё что! Мытарства эмансипированной женщины — лишь цветочки, по сравнения с ягодками: согласно современной статистике 80% преступников, отбывающих наказание в тюрьмах по всему миру, — выходцы из неполных семей, 90% подростковых беременностей также приходится на девочек, выросших в неполных семьях. (Представьте, идёт какой-нибудь нерадивый папаша темной ночью по улице, а на него с ножиком из подворотни … родной сынок, которого он и знать — не знает).

Эмансипация — это величайший обман, предназначенный для бесконтрольного использования женщин. Посмотрите на рекламные щиты, на обложки газет и журналов. (Ой, нет, лучше не смотрите! Напротив, зажмурьте покрепче глаза или отвернитесь!) Кругом полуголые красотки. (Как будто кроме них ничего интересного на этой планете уже не осталось). Зачем они нужны? Чтобы разжигать в мужчинах страсть. Женщинам внушают: это цель жизни, идеал — быть такой полуголой красоткой, предназначенной для удовлетворения чьей-то похоти. Каков результат? Стали счастливее от этого женщины? Или мужчины? Или может быть дети? (О стариках и говорить нечего, они уже боятся телевизор включать — опять там что-нибудь непотребное покажут).

Итак, вот цифры, кричащие о «счастье» современных эмансипированных дам, самостоятельно расхлёбывающих последствия своих сексуальных связей. Согласно исследованию, опубликованному в недавнем номере престижного журнала «American Journal of Drug and Alcohol Abuse» («Американский журнал против наркомании и алкоголизма»), женщины, делавшие аборт, в 5 раз чаще склонны к последующему злоупотреблению наркотическими препаратами по сравнению с женщинами, которые не прерывали беременность. Риск смерти от самоубийства в 6 раз выше для женщин, которые делали аборт. А риск умереть от несчастного случая и убийства выше, соответственно, в 4 и 12 раз.

А вот аргументы в пользу «счастья» детей. Это письмо молодой девушки, которую зовут Ольга, опубликованное в «Православной газете для простых людей» (г. Александров, Владимирской области). Хочу привести его полностью, чтобы показать читателю масштабы катастрофы.

«Мы ещё живы, и нас уже нет»

Мне 18 лет. Вот уже два года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Теперь на всё смотрю иначе, чем раньше.

Зачем вы, взрослые, нас, своих детей, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками!.. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях! Вам хотелось раскованности, расслабленности, свободы. Вы развели «голубых», проповедуете свободные связи, афишируете режиссёров-гомиков. Вы лелеете всё это, удовлетворяете своё беснование. А мы умираем!

Мы медленно умираем, и не надо врать, что ничего с нами не случилось, что мы будем жить… У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, с поколением, которое пришло после вас?!

Мы ещё живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше будущее. Мы не знаем, что значит любовь, стыд, нравственность, позор. Всё это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали! Вы дожили до 70–80 лет. А мы не доживём! Мы умрём молодыми! За что? Почему? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы хороним друг друга…

Почему вы нас не предупредили с вашим «безопасным сексом»? Нам хочется жить! Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках от СПИДа умирать. СПИД и сифилис стали у молодежи чем-то вроде насморка…

Мы были маленькими, не знали, как рождаются дети, думали, что их находят в капусте или приносят аисты. Пусть бы продолжали находить в капусте, не знать бы нам ничего другого как можно дольше…
И никто вас не будет судить за нас. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы растлевали нас, вы развращали нас вашими «картинками», вашими «произведениями». Вы жеманничали в школах, «открывая» нам глаза, как «хорошо» заниматься «этим» не в подвалах, а «цивилизованно», преподносили фильмы, брошюры. Таких насильников нынче не судят, их поощряют, выбирают во власть. Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь!

Как бы я теперь была благодарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня ещё можно было спасти, вытащить из-под «танка». Помогите тем, кто болеет за народ, остановите то, что происходит в стране повсюду. Помогите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем, и вы тоже.

Кто там на «танке»? Пьяные, «голубые», свободные от стыда и ответственности?! А мы под ними… Нас проехали. Всё!»

Очень сильное письмо. Аж дух захватывает. И возразить-то нечего. Человек умирает. В 18 лет. От последствий распутной жизни. Старшие не научили, не позаботились, не защитили. В самом деле, кто должен был это сделать, как не старшие — родители, учителя и другие взрослые? Но в нашем обществе утрачена духовная культура, утрачена связь между поколениями. Всё это — последствия атеизма. Что нужно делать, чтобы восстановить культуру? Вновь начать следовать религиозным принципам.

Жена служит мужу и так становится целомудренной

В ведических писаниях объясняется, как женщина может сохранить чистоту и целомудрие. (Для незамужней девушки целомудрие означает непорочность, а для замужней — верность своему мужу). Во-первых, женщина всегда должна быть под защитой. В детстве о ней заботится отец, в юности и зрелом возрасте — муж (развод и повторные браки не поощряются), а на склоне лет — старший сын. В Ведах нигде не сказано, что женщина может быть самостоятельной и независимой. (Таким статусом обладали лишь проститутки). Об эмансипации здесь нет ни слова. (Как сказал Бхактиведанта Свами Прабхупада: «Прежде всего докажите, что существует ваше равноправие — иногда ваш муж беременеет, а затем вы — и так по очереди»).

Хотя бы на минуточку представьте, что в нашем обществе вдруг все женщины получили защиту — отцов, мужей, сыновей. Они не ходят на работу, где им треплет нервы вредный начальник, не снуют по магазинам с авоськами, не «тусуются» с сигаретой в зубах в молодёжных компаниях… У читателя, наверное, сразу возник вопрос: «А чем же они тогда занимаются?» Приготовьтесь: сейчас я нарисую вам идиллию. Можете не сомневаться: в обществе, живущем по принципам Вед, именно так и было. Эти описания взяты из «Шримад-Бхагаватам», лучшей из пуран — исторических произведений, входящих в состав ведической литературы.

«Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, — вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины». Читаем дальше:

«Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставить удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть всё водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства.

Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь её — приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший.

Женщина, которая служит своему мужу, во всем следуя примеру богини процветания, непременно возвратится домой, к Богу, и вместе с мужем, преданным слугой Господа, будет счастливо жить на планетах Вайкунтхи».

«Шримад-Бхагаватам», 7 песнь, гл. 11, стихи 25-29

«Вайкунтха» в переводе с санскрита означает «место, где нет тревог». Другими словами, духовный мир. И теперь мы подошли к самому главному: для чего женщине быть чистой и целомудренной. В чем цель подобного образа действий? А цель-то, как выяснилось, духовная. Не просто мораль и нравственность, не просто здоровье и долголетие (впрочем, и они тоже, поскольку чистота и целомудрие позволяют легко их достичь). Не просто тихая, мирная жизнь в этом материальном мире. Цель в том, чтобы, в конце концов, выйти за пределы рождения, смерти, старости и болезней и вернуться в царство Бога. Мы пришли сюда, чтобы целомудрие это обрести. Потому что все мы с вами гулящие души, слегка распутные. Эх, догулялись… (Или кто-то ещё нет?)