Готовность кармы к совмещению
<blockquote> <p>Милосердие начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней.</p> <small>Томас Фуллер </small></blockquote> <p>Когда два человека, мужчина и женщина, понравились друг другу, это говорит о том, что их карма готова к совмещению. Сами мы не можем так просто привлечься друг другом с первого взгляда. Такое привлечение говорит о том, что мы не столько понравились друг другу, сколько узнали друг друга. Мы были как-то связаны в прошлых жизнях, у нас уже были какие-то отношения. Поэтому карма вызывает в нашем сознании чувство привлечённости. Когда мы говорим, что этот человек мне понравился, в действительности это означает, что наша карма его узнала, это тот, с кем мы уже чего-то добились во взаимоотношениях в прошлом, но не довели эти взаимоотношения до логического конца, не стали обоюдно счастливыми.</p>

Поэтому те, кто нам нравится в этой жизни, это вовсе не те, кто сделали нас счастливыми в прошлом, а это те, с кем мы не смогли стать счастливыми, поэтому, соединившись, мы не в один момент станем счастливыми, как в сказке, а продолжим процесс улучшения взаимоотношений, и если мы будем следовать всем правилам науки взаимоотношений, тогда, возможно, в этой жизни мы достигнем совершенства в этом вопросе. В былые времена любая бабушка могла на вид определить совместимость юноши и девушки. Если они действительно продолжают свой совместный путь из жизни в жизнь, даже выражение их лиц будет одинаковым. Такая пара смотрится гармонично, как единый организм. Да, голова дракона отличается от его хвоста, но вместе они смотрятся красиво и естественно.
Когда система гармонична, она способна к быстрым передвижениям. Гармонично сконструированный самолёт быстро летит, гармоничная машина быстро едет, гармоничный спортсмен быстро бежит, даже гармоничная змея быстро ползёт, так и гармоничная семья быстро развивается и очищается. В семье так много проблем, потому что система не очищена. Она просто засорилась и перестала слаженно работать. Что это мусор такой? Это жадность, зависть, гордость, лень и вожделение.

Притча

Шли однажды вместе священник и мыловар.

— Что толку в вере, что толку в религии? — спросил мыловар. — Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение святых трактатов, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы пророков. Если наша вера на самом деле истинна, почему всем нам так плохо?

Ничего не ответил священник. Пошли они дальше, и вдруг видят: ребёнок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. И тут священник сказал:

— Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он — весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?

— Но мыло не может помочь, если им не пользоваться, — возразил мыловар

— Верно! — оживился священник. — Так же и с нашей верой. Она не помогает, если не применять её изо дня в день всю свою жизнь!

Не спугните карму

Поэтому карму надо постараться не спугнуть. Мало того, что мы понравились друг другу, мы всё равно боимся ошибиться и создать отношения не с тем человеком, хотя, как мы выяснили, все, кто нам нравится, это немного «не те». Поэтому, несмотря на сильное чувство, надо вести себя крайне аккуратно и внимательно на протяжении всего периода взаимоотношений. Соответственно, основная ошибка состоит в том, что сближаясь, мы начинаем вести себя менее аккуратно, менее внимательно, что не разрешено в науке любви. Более того, это один из основных законов счастья в семейной жизни, которое строится на фундаменте внимательности и аккуратности.

Жизнь — это дорога, мы едем по ней в автомобиле своей семьи, и как только мы отвлекаемся, даже если это случается всего лишь один раз за всю жизнь, происходит авария. На дороге всегда надо быть внимательным и аккуратным. Помните: все проблемы, несчастья, неприятности и несчастные случаи произошли в от момент, когда мы отвлеклись, стали невнимательными и неаккуратными. Поэтому и воспитание ребёнка заключается в выработке этих простых, но жизненно важных качеств человеческого характера. Если родители воспитали внимательного ребёнка, они сделали максимум, что вообще возможно в воспитании, потому что внимательный человек, если захочет, будет счастливым. Но если человек невнимателен, даже если он и находит счастье, всё равно он сразу его теряет.

Жизнь в этом мире похожа на охоту, каждый охотится на зверя под именем счастье, но на любой охоте есть один закон, который гласит о том, что когда охотник расслабляется, он сам становится жертвой. Так, мышка прекрасно чувствует, что мышеловка пахнет смертью, но запах сыра не даёт ей спокойно жить. Внутри её сознания борются страх смерти и желание поесть сыра. Она думает: ладно, есть не буду, но хотя бы понюхаю, и когда на начинает нюхать, она уже не может остановиться, её нос всё ближе и ближе к сыру, и в один прекрасный момент она касается его — и мышеловка отрубает ей голову.

Так и мы ходим по этому миру и ищем счастья, но время от времени мы привлекаемся счастьем запрещённым. В нас начинает бороться ум с разумом, так и говорится «ум за разум заходит». Ум говорит, что очень хочется, а разум говорит, что это очень опасно. И если у нас нет умения контроля своих чувств, мы подходим слишком близко к опасному желанию, теряем бдительность, пытаемся понюхать этот ароматный кусочек сыра, становимся невнимательными от опьяняющего запаха — и мышеловка захлопывается.

Как поймать обезьяну

В Индии, пользуясь этим секретом, ловят обезьян. Охотник привязывает стеклянную банку к дереву, а в неё кладёт большое и ароматное яблоко. Обезьяна привлекается этим запахом, засовывает руку в банку и хватает яблоко, но вытащить обратно уже не может, кулак с яблоком уже не проходит через горлышко. Тогда из-за дерева спокойно выходит охотник. Обезьяна видит его, кричит, но не отпускает вожделенное яблоко из своей руки. Так охотник спокойно накидывает ей поводок на шею, затем стучит по локтю, и только от боли она разжимает кулак, но уже поздно, она стала рабыней этого охотника.

Секреты внимательности

Что такое внимательность и аккуратность? Это значит, что всё самое лучшее в первую очередь человек отдаёт своему партнёру. Такое настроение и является любовью в мирском смысле этого слова. Как только человек стал самое лучшее забирать себе, значит его любовь ушла. К сожалению, это иногда происходит сразу после свадьбы. Оказывается, что все эти возвышенные любовные чувства, которые мы демонстрировали во время знакомства, были простыми сантиментами. Помните: куда я хочу отдать самое лучшее, там и моя любовь, там и моя цель, там и моя мечта.

Мало просто думать о том, что я якобы знаю, как обращаться с другим человеком, если у меня нет реального понимания этих законов, все мои действия в этом направлении будут напрасными. Вчера мы говорили о том, что я могу купить самый красивый рояль, белый, лакированный, немецкий, концертный, с замечательным изгибом. Фактически рояль ничем не отличается от жены, но если я не умею на нём играть Шопена, какой смысл в этой покупке. Так и мужчина выбирает себе женщину с белыми зубами и тонкой талией, но он не умеет на ней играть, а значит музыки не будет. Поэтому современная семья — это грязное исполнение собачьего вальса в четыре руки.

Мы должны понять, что приносит человеку счастье временное, а что приносит человеку счастье постоянное. Это и есть наука взаимоотношений. Умение приносить одно только счастье временное в действительности является обыкновенным издевательством. Разве может принести счастье человеку то, что постоянно заканчивается? Представьте, что вам подарили часы, которые каждый час останавливаются, и их надо отдавать в ремонт. Это какое-то поломанное счастье, а в действительности — просто страдания.

Поэтому, если человек приносит только то, что заканчивается, это деньги, еда, вещи, подарки и даже дети, даже они рано или поздно уходят из дома, он не сделает своего любимого партнёра по-настоящему счастливым, скорее, он сделает его по-настоящему несчастным, потому что с каждым своим подарком, кроме радости получения этого подарка, он также будет обрекать партнёра на боль расставания и боль потери.

А значит, что кроме даров временных необходимо совершать дары вечные, а это в первую очередь такие явления, как внимательность, терпение, верность, надёжность и духовность. Именно эти качества характера способны по-настоящему успокоить, обрадовать и сделать счастливым другого человека. Никакими другими материальными подарками не заменишь эти явления. Если у нас есть много денег, горы еды, 100 шкафов вещей, но наш партнёр ненадёжен, нетерпелив, невнимателен и его абсолютно не интересует духовное развитие, это просто тюрьма со стенами из вещей, и не более того. Можно обклеить стены тюрьмы деньгами и заставить их ящиками с едой, но о этого она не перестанет быть тюрьмой. Мы оказались в тюрьме своей собственной жадности, погнавшись за вещами, а не за духовным развитием.

Само выражение материальные ценности — самый большой обман в этом мире, так как никакой ценность материя не обладает. Какая может быть ценность в том, что постоянно пропадает и заканчивается? Нет, ценность может быть только вечная, а значит духовная.

Притча

Однажды случилось так: у великого царя был мудрец, но не было дурака. Царь позвал министра и приказал ему: «Составь мне список самых больших дураков в моём дворце. Составь список из десяти человек, причём самый первый дурак должен быть в списке первым, потом — второй и так далее». Царь дал ему на это задание семь дней.

На седьмой день царь спросил: «Ты составил список?» «Да», — ответил министр. Царь заинтересовался и спросил: «Кто первый?» «Ты», — ответил министр. Царь рассердился и спросил: «Почему? Ты должен дать мне объяснение». Министр сказал: «Ещё вчера у меня не было заполнено первое место. Но я увидел, как одному из своих министров ты дал миллион и послал в одну из дальних стран закупить алмазы, жемчуг и другие драгоценности. Я говорю тебе: этот человек никогда не вернётся назад. Но ты поверил ему, а значит ты и первый дурак. Только дураки верят людям, отдавая им огромные богатства». Царь ответил: «Ладно, а если он вернётся, что тогда?» «Тогда я вычеркну твоё имя и впишу в список его», — сказал министр.

Жадность — основа страданий

Готовность кармы к совмещениюКак можно построить счастливую семью, если каждый думает только о своих интересах? И как только такой эгоизм начинает разрушать семейное счастье, партнёры пытаются сохранить отношения посредством половых связей. Но это также не научно, это также является грубой ошибкой, так как секс предназначен для зачатия детей, а не для улучшения отношений и уж тем более не для спасения отношений умирающих. Строить отношения на сексе — это просто ненаучно. Научно — это строить отношения на основе дружелюбия, взаимозащиты, верности и внимательности.

Конечно, встречаются люди с рожденья не эгоистичные, с рожденья не жадные, но однако и этого для счастья мало. Необходимо сложение позитивных черт характера мужа и жены. Семья — это сложение мужских черт характера, таких, как внимательность и самоконтроль, с женскими чертами характера, такими, как верность и удовлетворённость. В этом случае, при таком сложении необходимых качеств характера, получится положительный результат, такова математика взаимоотношений.

Это говорит о том, что семья — это в первую очередь сотрудничество, требующее приложение усилий с обеих сторон. Если же развитие происходит в одностороннем порядке, а такое тоже возможно, развивающийся должен полагаться только на свои усилия и ни в коем случае не обвинять другую сторону в нежелании идти на встречу, в нежелании меняться. Помните: односторонние усилия принесут пользу, если не будет требовательности и обиды на противоположную сторону.

Можно приготовить ужин вдвоём, а можно и самостоятельно. Но если вы решили готовить сами, не надо с укором смотреть на супруга и постоянно повторять: «Ладно-ладно, ты у меня ещё получишь». Если уж взялись за что-то, делайте это с радостью и желанием доставить приятное своему партнёру. Такое настроение очистит ваше сознание и заставит партнёра задуматься над своим поведением. Деятельность в состоянии обиды только отравит отношения и даже саму приготовляемую пищу. Не отравляйте жизнь себе и другим своей обидой. Помните: обида — это яд ума, когда он проявляется, мы превращаемся из человека в поганку, в ядовитый гриб.

История

Как-то идущий по дороге тёмной ночью человек услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца.

— Эй, что случилось? — закричал человек, заглянув в колодец.

— Я филолог, — ответил голос, — не найдя в темноте дороги, к несчастью, я провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться.

— Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и верёвку, — ответил человек.

— Постойте минуточку, — закричал филолог, — вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас исправить их.

— Если произношение важнее смысла слов, вам будет лучше побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, — ответил человек и пошёл своей дорогой.

Поэтому помните: все хотят убить ядовитую змею, даже если она очень красивая….

Учиться счастью на примере

Причина всех разводов и вообще неудач во взаимоотношениях только одна: никто не понимает с научной точки зрения, что он делает. Мы должны учиться хорошим взаимоотношениям у тех, кто смог этого добиться в своей собственной жизни. Столько прекрасных ведических произведений написаны на эти темы. Это и Рамаяна, и Махабхарата, и Шримад Бхагаватам. Сейчас вместо глубоко нравственных трактатов ребёнок получает суррогат из насилия, измены и бескультурья во всех их проявлениях. Каков герой, за которым идёт ребёнок, в которого он играет, таким он и вырастет. Сейчас герой — Агент 007, вступающий в сексуальные отношения со всеми подряд.

Но если такого опыта вообще нет, его можно получать даже делая правильные выводы из своих собственных ошибок. Даже таким грубым способом можно достаточно быстро понять что к чему, как следует себя вести, а как не следует. Любая женщина может поставить эксперимент и понять, когда лучше завести с мужем серьёзный разговор, до еды или после. Я уверен, что почти все, кто сидит сегодня в зале, пришли к этому пониманию через свой собственный опыт. Нельзя дважды наступать на одни и те же грабли, это противоречит человеческому разуму и, в конце концов, просто смешно. Царь Соломон сказал: «Кто любит наставления, любит и знания, а кто ненавидит нравоучения, тот просто невежда.»

Сейчас, занимаясь йогой, человек мечтает о мистических совершенствах, но он забывает о том, что позитивное мистическое совершенство — это умение дружить даже с врагами. И если человек действительно растёт духовно, у него это начинает получаться. Эта способность к дружелюбию ко всем окружающим на порядок выше таких совершенств, как хождение по воде или левитация.

История

Однажды один йог натолкнулся в лесу на другого йога и предложил ему прогуляться по воде и поговорить на духовные темы. Но другой йог ответил ему: «Почему бы нам не взлететь и не побеседовать, сидя в воздухе?» Первый йог ответил: «Я не могу этого сделать, ибо не обладаю силой, о которой вы упомянули». Тогда тот ответил: «Вашей силой — не тонуть в воде — обладает рыба. Мою способность — летать по воздуху — имеет муха. Эти способности не являются большим достижением, скорее, они могут стать основанием для самомнения, а не для духовного роста».

Выход из депрессии

Специалист в конфликтологии должен знать, что выйти из депрессивного состояния можно очень быстро. Когда атмосфера становится приемлемой для жизни, сознание тут же восстанавливается и гармонизируется. Возвращается радость и спокойствие. Это похоже на споры, которые могут десять лет спать без воды, но как только проходит дождик, они тут же просыпаются и прорастают. Так и человеческие отношения, как только мы узнаём о правилах поведения и стараемся им следовать, любые, даже самые сложные, ситуации разрешаются, и мы возвращаемся к нормальной счастливой жизни.

Всё живое в этом мире требует для своего развития микроклимат. Это значит, что даже если макроклимат не подходящий и даже враждебный, но микроклимат благоприятный, растение, животное и даже человек чувствуют себя достаточно хорошо. Макроклимат — это социальные условия, а микроклимат — это семейные отношения. Поэтому проблемы на работе, проблемы с соседями, проблемы в стране, и вообще любые внешние неприятности можно пережить, если есть свой собственный микроклимат, в котором можно укрыться, отдохнуть и расслабиться.

Семья — это место релаксации. Просто подумав о своей семье, я должен почувствовать расслабление и теплоту. В любой момент я могу вспомнить о тех, кто меня любит, и тяжесть внешних неприятностей ослабнет. Семейная жизнь заменяет человеку медитацию на любовь к Богу. Да, мы не святые, у нас ещё не получается постоянно купаться в божественной любви, поэтому и создана семейная структура, для того, чтобы человек мог тренироваться в своей медитации на любовь. Сначала он думает, что любовь будет, потом он думает, почему её нет, потом он начинает понимать, что это и не любовь вовсе, а желание насладить свои ум и чувства, так он постепенно начинает думать о всё более возвышенных формах любви, постепенно переходя в область духовных размышлений, в область духовной философии.

Притча

Как-то раз один священник подошёл к нескольким прихожанам после того, как закончил публичную молитву. Он протянул им руку и сказал: «Здравствуйте, давно не виделись», словно они вернулись из дальних странствий. Когда те взглянули на него в недоумении, он сказал: «Чему вы удивляетесь? Ведь только что вы были так далеко в своих умах: ты занимался бизнесом, раздумывал, как купить подешевле, а продать подороже, а ты отправился в путешествие, посетил сразу несколько жарких стран; а как только окончились слова молитвы, вы вернулись обратно, вот я и подошёл, чтобы снова с вами поздороваться».

С кем можно строить отношения

Следует понять принцип построения отношений. Какая бы у нас карма не была, мы должны проявить максимум осторожности в процессе установления отношений. Мы должны понять что из себя представляет наш партнёр до того, как к нему возникла настоящая привязанность. Наука взаимоотношений требует как можно быстрее узнать как можно больше о своём партнёре и, конечно же, это надо сделать до создания семьи как таковой.

Для этого можно использовать любые культурные методы: астрологические исследования, разговоры с родственниками этого человека и его друзьями, надо узнать все его плюсы и минусы. Но самое главное — это понять, есть ли у этого кандидата на звание вечного спутника жизни желание работать над своим характером. Если это желание есть, с ним можно строить отношения, даже если всё остальное не так хорошо, как хотелось бы, но если этого желания нет, примите партнёра таким, какой он есть, не ожидая чего-то большего.

Нет никаких гарантий, что после свадьбы у человека вдруг появится желание поменять свой характер, скорее наоборот, он будет всячески стараться изменить ваше сознание, перестроить его так, чтобы вы терпимее относились к его слабостям и недостаткам. Желание меняться — это чудо, которое невозможно вызвать физическими усилиями. Можно, конечно, включить «пилу», но этим способом вы добьётесь исполнения своего плана силой, а это вовсе не концептуальное решение проблем. Придётся жить с этой пилой всю жизнь, но в один прекрасный момент её зубья затупятся и больше не будут действовать на вашего партнёра.

Помните: хотите, чтобы партнёр менялся, находите меняющегося партнёра, не пытайтесь заставить его изменить после свадьбы. Особенно об этом должны задуматься женщины, которые зачастую думают, что мне бы только выйти за него замуж, а там уж я как-нибудь его изменю. Если хотите купить мерседес, покупайте мерседес, из запорожца потом уже мерседеса не получится, как бы вы не старались, хотя в некоторых странах из советских машин делают просто произведения искусства, однако такая машина не перестаёт оставаться по качеству российской машиной.

Притча о Соломоне

Однажды отправились в путешествие три странника. Остановившись на ночлег, они спрятали все свои деньги в условленном месте. В полночь один из них встал и, взяв деньги, перепрятал их в другое место. Обнаружив пропажу, они стали обвинять друг друга в воровстве. Не найдя никаких доказательств, он решили вынести эту проблему на суд Соломону.

Выслушав рассказ странников, Соломон предложил им за решением явиться на другой день, а сам стал придумывать, каким образом обнаружить вора, заставив его самого уличить себя. Когда странники явились на суд, Соломон обратился к ним с такими словами.

— Слышал я о вас, что вы — люди просвещённые, мудрые и в делах спорных опытные, и я прошу вас рассудить дело, с которым обратился ко мне один царь.

В стране этого царя росли в соседстве юноша и девушка. Полюбили они друг друга, и сказал юноша девушке: «Поклянись мне в том, что не станешь ничьей женой, пока я не дам на то своё согласие». Девушка поклялась. Через некоторое время её обручили с другим человеком. После венца, когда молодые остались наедине, невеста заявила жениху: «Я не могу сделаться твоей женой до тех пор, пока не пойду к первому жениху моему, которому я поклялась, и не получу его согласия на это».

Придя к первому жениху, она сказала: «Возьми с меня большой выкуп серебром и золотом и разреши мне стать женой того, с кем меня повенчали». «Так как ты осталась верна клятве своей, — ответил тот, — я не возьму никакого выкупа. Иди, ты свободна». А молодому мужу, который был тут же, он сказал: «Радуйся, тебе досталась честная жена».

На обратном пути на них напали разбойники. Среди разбойников был один старик, который, не довольствуясь награбленными деньгами и украшениями, потребовал любовных ласк от молодой женщины. «Позволь мне, — взмолилась она, обращаясь к разбойнику, — рассказать об одном случае из моей жизни». И она рассказала историю своего первого сватовства и то, как поступили оба жениха её. «Подумай же, –- прибавила она в заключение, — тот юноша, который имел все права на меня, преодолел свою страсть и не дотронулся до меня. Тебе, человеку старому, тем более следует обуздать себя. Оставь себе всё серебро и золото, только освободи меня и моего мужа».

Выслушав её рассказ, разбойник поднял глаза к небу и, глубоко раскаявшись в том, что он, стоящий на краю могилы, намеревался сделать, не только отпустил молодую чету на свободу, но и возвратил все отнятые у них деньги и драгоценности до последней мелочи.

— Царь, — прибавил Соломон, — в стране которого произошёл этот случай, спрашивает меня, кто из замешанных в этой истории заслуживает высшей похвалы? И вот, я вас прошу помочь мне рассудить это дело.

— Государь, — ответил один из странников, — по-моему, высшей похвалы заслуживает невеста, оставшаяся верной своей клятве.

Второй сказал:

— Высшей похвалы достоин молодой муж, который сумел удержаться от искушения и не дотронулся до неё, прежде чем первый жених не освободил её от клятвы.

— Это что! — воскликнул третий из странников. — Более всего я удивляюсь разбойнику. Подумайте только: мало того, что он пленницы не тронул, деньги, все деньги, которые уже были у него в руках, обратно отдал!..

И тогда царь Соломон сказал:

— Этот последний с таким восторгом говорит о деньгах, которых он и не видел даже, а только слышал о них; как же он мог сдержаться, когда настоящие деньги оказались в его руках?