— Добрый день! Представьтесь, пожалуйста нашим читателям.
— Меня зовут Марина Таргакова. Я классический врач-гомеопат и терапевт, президент медицинской корпорации «Брант», главный гомеопат Минздрава Казахстана, действительный член международной академии авторов научных открытий и изобретений.
— Расскажите, пожалуйста, как возник ваш интерес к психологии и как это повлияло на вашу жизнь?
— К психологии я пришла из-за разочарования в медицине. Моя мама — врач, а отец — музыкант, поэтому по своей натуре я выросла очень романтичным и идеалистичным человеком. Я очень старательно училась, считая, что с помощью полученных знаний смогу спасать людей, много времени проводила в библиотеках. И, закончив обучение, начала работу в отделении аллергологии, где проходили лечение астматики. Я честно действовала так, как было написано в книгах. Через какое-то время им действительно становилось легче, они уходили, но через пару месяцев возвращались обратно. Фактически я лечила одних и тех же больных, и это приводило меня в отчаяние. Смотреть в глаза пациентам, зная точно, что вылечить их не удастся, было очень тяжело.
В то время медицина очень уповала на иммунную систему, утверждая, что если у человека устранить иммунодефицит, то он станет здоров. Тогда я оставила аллергологию и ушла в иммунологию. Я поехала в Москву, в Институт Иммунологии, обучалась у академика Кашкина и многих именитых иммунологов со всей свойственной мне доскональностью, и какое-то время мне это было интересно: белки, клетки, рецепторы. Но потом произошло еще одно разочарование. Представьте себе, человек приходит в диагностический центр, его посылают по стандартному маршруту: нефролог, гастроэнтеролог, кардиолог, невропатолог и т. д. Поскольку я была достаточно необычным специалистом для того время, ко мне приходили в последнюю очередь. Я изучала анализы посетителя, писала ему свои рекомендации, не учитывая личность как таковую, после чего слышала один и тот же вопрос: «Что мне со всем этим делать?». Однажды мы с пациентом посчитали, если следовать всем рекомендациям, он должен принимать порядка 60 таблеток 3 раза в день. Каждый специалист, будучи уверенным именно в своей области, писал ему самые лучшие рецепты, применяя все свои знания конкретно для правой почки или желчного пузыря. Причем, зная каждого из этих врачей в отдельности, могу сказать, что они были очень хорошие профессионалы. Поэтому, когда меня спрашивали с чего начать, я не могла сказать: «Уберите рекомендации кардиолога или нефролога и возьмите мои». В результате человек уходил, так и не разобравшись в ситуации. Тогда я просто уволилась.
Моя мама, будучи главврачом, была шокирована этим поступком. Мне было 26 лет, я была заведующим отделением и четко шла по карьерной лестнице к должности главврача. Вся моя жизнь была расписана, когда, вдруг, я ушла в изучение гомеопатии, в которую никогда не верила и считала самовнушением. Но, так или иначе, я стала ее изучать, проверять действие препаратов на курах, микробах, делать различные гомеопатические растворы на чашке Петри, и поразилась их действенности. Я обучалась гомеопатии в Индии и в Израиле. Преподаю ее в разных странах и по сей день. Это действительно удивительная медицина.
Однако, заниматься гомеопатией мне мешало то, что я не знала человека как личность, не умела задавать грамотные вопросы, чтобы он раскрылся. Тогда параллельно я стала углублять свои знания по психологии: закончила Канадскую Школу Нейролингвистического Программирования (НЛП), Московский Институт Гештальта и Психодраммы, изучила позитивную семейную психотерапию. Эти занятия развивали меня саму как личность. Я знакомилась с собственными эмоциями, становилась более зрелым человеком. Но потом снова я почувствовала какую-то ограниченность, некий потолок. Я стала помогать людям в плане семьи, детей, не пережитых эмоций и драм. А, когда человек с этим справлялся, он приходил ко мне и спрашивал: «А в чем смысл жизни вообще? Ведь психология — это наука о душе, что же мы тогда лечим? Может ли душа болеть?», — и я снова не знала ответа. Я задавала этот вопрос многим корифеям психологии. Никто из них не мог мне ответить.
К счастью на тот момент я обучалась в Индии в Бомбейской школе классической гомеопатии, и там я увлеклась индийской философией. Я изучала многие ее разновидности. Индийская культура, как никакая другая насытила мою тягу к философии. Какое-то время я была увлечена имперсональной концепцией, изучением воздействия различных энергий. Тогда же, 5 лет тому назад, я познакомилась с представителями вайшнавизма, причем при странных обстоятельствах. Я пришла на лекцию к Чайтанье Чандре и во время этой лекции начала плакать. Это меня невероятно потрясло. Я считала себя разумным, нормальным человеком, и при этом ничего не могла с собой поделать, мое сердце открывалось. После лекции я решила, что мне нужно встретиться с этим человеком. Я хотела узнать, что за воздействие он оказывает, почему мне одновременно так тоскливо и радостно, как будто я что-то вспоминаю и не могу вспомнить.
С тех пор начался мой духовный путь. Я встретилась с ведическими писаниями и нашла там ответы на все вопросы. Если в других областях я натыкалась на потолки, то здесь с каждым днем я все больше понимаю, что вообще ничего не знаю. Как говорил Сократ: «Знаю, что ничего не знаю, но знаю хотя бы это». С тех пор вся моя практика, все мои семинары изменились, потому что сейчас я в основном преподаю ведическую психологию. Сначала мы ее назвали альтернативной, имея в виду альтернативу материалистичной психологии.
Вообще, альтернатива — это выбор, выбор в пользу того, кто ты. Когда я спрашивала психологов: «Что же такое душа?», — то они описывали лишь некую эмоциональную составляющую личности Так вот альтернатива, это когда мы понимаем, что такое личность, что такое душа, откуда она и каково ее положение. На сегодняшний день я называю себя ведическим психологом. Большинство современных психологов опираются на авторитет какого-то одного человека, Фрейда, Перлза, Берна, но каждому человеку свойственно ошибаться, поэтому их практика помогает до лишь некоторой степени. Я же опираюсь на авторитет Вед, которые не были придуманы каким-то человеком с ограниченными способностями. При этом я — практик. Как однажды я сама себе доказала действенность гомеопатии, так же я убедилась, что ведические знания действительно уникальны.
Веды говорят, что настоящий доктор должен сначала дать человеку знания о том, кто он и куда ему идти, как развиваться, и только потом дать лекарство. У нас же происходит наоборот. Человек страдает оттого, что неправильно живет, но вместо того, чтобы подсказать ему, как жить правильно, мы даем ему анальгин, транквилизатор или просто снимаем эмоциональную боль. В этом случае, вместо того, чтобы продолжить развитие, человек может начать деградировать, как это ни парадоксально. Не секрет, что сейчас много психологов, которые не просто не помогают, а откровенно вредят людям. Я ежегодно устраиваю Фестиваль мастеров психологии, куда съезжаются профессионалы из разных стран. И один из его участников, Олег Гадецкий, с которым мы очень дружны, рассказал мне недавно о проведенном одним из таких психологов тренинге «Как справиться с совестью, как главным ограничивающим фактором развития» Очень многие психологические школы основываются на манипуляции другими. Использование этих манипуляций реально, правда, счастья они еще никому не принесли. К сожалению, подобные семинары привлекают гораздо большее количество слушателей, чем те, которые стимулируют к работе над собой.
— Приведите, пожалуйста, примеры того, как вы убедились в действенности ведической психологии?
— Недавно ко мне на прием пришел мужчина в возрасте примерно за 50 лет, с очень респектабельной внешностью. Он заранее предупредил о своем приезде, т.к. летел из Астаны. Так обычно поступают чиновники высокого ранга. Он оказался членом администрации президента, при этом на его лице был виден отпечаток большой печали. Надо сказать, что это было вскоре после крушения иркутского самолета. И он сказал мне: «Как жаль, что я не был в этом самолете». Т.е. фактически он заявил о суицидальной депрессии. Из дальнейшей беседы становило ясно, что этот почти шестидесятилетний человек не понимает, кто он. «Я обеспеченный человек, занимаю высокий пост, — продолжал он, — мой сын живет со всей семьей в Америке, он успешный бизнесмен. Моя дочь — юрист в крупной компании, у меня есть жена. Я добился всего, что было только возможно в этом мире, но я просыпаюсь с вопросом, зачем я живу сегодня и для чего проснусь завтра. Если раньше я чего-то добивался, у меня был какой-то интерес к жизни, то теперь его нет. Для чего я живу, не понимаю?!».
Я попыталась заговорить с ним о духовных ценностях, но он прервал меня, заявив, что, так как он убежденный материалист, то тема эта ему не интересна. Тогда я предложила ему на 20 минут, пока длится беседа, оставить свои взгляды и привести мне пример материалиста, который своей жизнью вдохновил бы людей настолько, чтобы его примеру хотелось следовать. Он не смог вспомнить ни одного. Тогда я предложила ему примеры жизни Франциска Ассизского, Матери Терезы, Будды, Христа, и попросила доказать, что все они ошибались, как и миллионы их последователей. Тогда он задумался и изъявил желание остановить занятие. Через неделю он пришел снова и сказал: «Я думал неделю и действительно пришел к выводу, что все эти люди не могли заблуждаться. Может быть, действительно, заблуждаюсь я?» После этого сеанса он посетил семинар, а потом перестал ходить на мои занятия. Он просто покупает книги Прабхупады и читает их. Есть в психологии такой момент выздоровления, когда, вместо того, чтобы всю жизнь ходить к психологу и жаловаться на свою судьбу, человек начинает жить счастливо и самостоятельно. Я считаю это очень хорошим результатом. Теперь мы с ним вместе идем к общей цели. Это приносит мне наибольшее удовлетворение. Часто пациент попадает в зависимость от психолога. Он воспринимает его как доброго человека, который его выслушивает, сочувствует ему. В реальности ему нужно духовное наставничество. Когда депрессивные и суицидальные идеи уходят, у человека возникает потребность в дальнейшем развитии. В этот момент ему нужны духовные учителя. Тогда болезнь ему будет больше не нужна. В этой ситуации человек выздоровел просто потому, что ему попались Веды.
— Расскажите, пожалуйста, как возникла ваша Лига Альтернативной Психологии?
— Она возникла на основе идеи распространения ведических знаний. На самом деле само название Лиги Альтернативной Психологии несет в себе некоторое ограничение, привлекая только психологов. Сейчас с Олегом Гадецким мы начали программу «Искусство жизни — искусство быть, а не казаться». Для меня это более широкая программа, позволяющая общаться с более широким кругом людей.
— Я знаю, недавно вы путешествовали по Америке, расскажите немного об этом.
— Это был очень интересный опыт. Меня представили с подробным перечислением всех моих регалий, и все были в ожидании какого-то чуда, как при появлении Дэвида Коперфилда. Интересно, что у людей в Америке очень много скепсиса, потому что к ним очень многие приезжали, в основном с желанием наживы, и при этом присутствует абсолютная наивность. В России условия жизни сами по себе обучают, их же условия, наоборот, расслабляют и развитию не очень способствуют. Собравшись вместе, они рассказывали друг другу о своей успешной жизни, а потом все дружно записались ко мне на прием. Причем все приходили с ощущением глубочайшей депрессии. В России люди осознают, что находятся внизу, но есть ощущение движения вверх. В Америке же у людей, напротив, есть ощущение погружения куда-то вниз. При этом Веды они принимают с большим воодушевлением. Я провела с ними всего несколько семинаров, и сразу же группа их участников из Америки поехала во Вриндаван. У них очень большая потребность в этих знаниях. Я общалась с русскоговорящей общиной, она там очень велика, и они мне говорили о том, что они бедные, потому что у них нет ни книг, ни дисков, и очень просили, чтобы я их прислала. Теперь я хочу приехать еще раз, посетить несколько городов, из которых люди приезжали специально на семинар. Вообще, у меня было ощущение человека, попавшего в пустыню с маленькой мензуркой воды. В России мы избалованы различными семинарами, а там их настоящий дефицит.
— Расскажите, пожалуйста, о программе, которая пройдет в Москве.
— Она называется «Йога ума», и направлена на изучение сценариев и игр нашего ума. Ведь не зря говорят «горе от ума», поистине именно ум мешает нам быть счастливыми. Эта программа имеет своей целью обучение людей методам выпутывания из этой «паутины» ума. В ней используются не только ведические знания, а еще и наработки современных психологов: транзактный анализ, НЛП и многие другие. Люди, проходившие ранее этот семинар в Москве, говорили мне о том, что их степень независимости от своего ума, степень свободы и зрелости личности повышается. Второй семинар будет связан с темой воспитания детей. Я провожу подобные семинары, потому что от того, как мы воспитываем своих детей, действительно очень многое зависит. Меня очень радует, что многие мамы, которых, кстати, бывает значительно больше, чем пап, готовы работать над собой. Интересно то, что для себя человек не слишком желает меняться, а для детей — с большой радостью. В начале ведется работа с родителями, направленная на исцеление их внутреннего ребенка. Ведь, только исцелив ребенка в себе, мы сможем полноценно воспитать кого-то еще. Зачастую люди только внешне выглядят взрослыми, а внутри остаются бунтующими подростками или обиженными малышами. И когда участники обнаруживают в себе этих детей, у них возникают очень драматичные переживания, но, слава Богу, все заканчивается хо-рошо.
— А какой вам кажется московская аудитория в сравнении с другими?
— В Москве люди в некотором смысле тяжелее. Сам ритм жизни здесь тяжел. Здесь больше недоверия и различных защитных механизмов. И вместе с тем, когда доверие установлено, человек раскрывается как цветок. Вообще, я давно работаю в Москве. Сначала я проводила психотерапевтические и гомеопатические семинары, а теперь еще и семинары по ведической психологии. Могу сказать, что Москва меняется. Возможно, благодаря вашему изданию. Мне очень нравится, что огромное количество людей испытывает интерес к духовности, хочет разобраться очень серьезно и глубоко в вере.
— Расскажите немного о своих дальнейших планах. Как вы видите свою жизнь в ближайшие годы?
— Мой духовный учитель на день рожденья дал мне благословение: «Путешествуй и проповедуй». С тех пор я мало где задерживаюсь больше, чем на 2 недели. Вообще, я очень люблю людей и люблю путешествовать. И больше всего я люблю путешествовать вглубь людей, потому что это самые удивительные страны. Каждый человек внутри себя, как на необитаемом острове. Он часто не понимает, как установить контакт с самим собой. Если у меня получается помочь ему в этом, для меня это большая радость.. Это мое служение моему духовному учителю.
— Что бы вы пожелали нашим читателям?
— Во-первых, я бы хотела, чтобы ваших читателей стало как можно больше. В жизни мы можем получать разное общение: иногда с равными, иногда с более развитыми людьми, а иногда и с теми, кому мы помогаем. Я думаю, что это издание объединяет много равных и ищущих людей, которые способны принимать наставления, учиться чему-то новому. Мне бы очень хотелось, чтобы вокруг вашего издания собирались люди, готовые служить Богу и друг другу бескорыстно и по-доброму.
Я хочу пожелать вам процветания, а читателям — любви, чтобы вам было от кого принимать эту любовь и с кем делиться этой любовью.