Вместе с супругой, Ниной Ивановной, Андрей Николаевич возглавляет ростовский лечебный центр «Нитай». Центр «Нитай» необычен многим: теплой семейной атмосферой, комплексным подходом к лечению, философскими занятиями по утрам и вечерам… Подробнее об этом — в нашем интервью.
— В чем уникальность вашего лечебного центра?
Нина Ивановна: Уникальность центра в том, что здесь дается единая реабилитационная программа. С одним пациентом работает несколько специалистов, которые постоянно общаются между собой, создавая единую программу его лечения. Идет помощь сразу с нескольких сторон: во-первых, иглоукалывание — энергетическое оживляющее воздействие на акупунктурные точки.
Андрей Николаевич: Мы используем все методики иглоукалывания: суджок-терапию (корейские методики), методы прижигания, наклейки из специальных зерен на точки, микроиглы, разрезы на точках… Мы стараемся использовать именно те методики, которые подходят данному организму.
Н.И.: Это также методики массажа. Причем, благодаря многолетней практике, мы выбрали наиболее результативные техники массажа. Массаж подбирается для каждого индивидуально.
А.Н.: Также для каждого пациента мы подбираем индивидуальный набор упражнений, чтобы впоследствии человек мог сам поддерживать свое здоровье, выполняя определенную гимнастику. У нас есть также и специалисты по диете — по индивидуальному подбору продуктов для каждого.
— С чего вы начали ваши поиски и куда они вас привели?
Н.И.: Путь Андрея Николаевича в иглоукалывание был просто мистическим, хотя история начиналась довольно банально. Он, будучи еще подростком, переехал вместе с родителями из небольшого поселка в большой город. Здесь примерному и успешному ученику пришлось столкнуться со «сложностями вхождения» в школьный коллектив: в день приходилось выдерживать по 5-6 «боев».
В этих драках он получил несколько черепно-мозговых травм, что привело к тяжелым последствиям — он перестал запоминать. Его постоянно мучили сильные головные боли. Обратились к официальной медицине. Обошли всех врачей. Те, поставив диагноз и проведя курс лечения, развели руками и предложили получить инвалидность…
А.Н.: В какой-то момент нам подсказали, что есть какой-то кореец, который лечит иглоукалыванием. Это было в поселке под Уссурийском. Мать вдохновилась и мы отправились в путь. Лечение было иглами и прижиганием. Я почувствовал, что это помогает — вскоре мое здоровье восстановилось. Кореец тот говорил, что это его наука и это знание умрет вместе с ним. Это задело меня и я решил сам освоить эту науку!
— Похоже, это была судьба. И как же вы обучались этой тайной науке?
Н.И.: Несколько лет Андрей ездил по разным корейцам, обучаясь этой науке. Только в 1990 голу он официально поехал на стажировку, но до этого уже лет десять он занимался иглоукалыванием, изучая его по книгам и используя корейский и китайский опыт.
Мы познакомились с ним в 1984 году. Я в то время работала в клинике и знала, что в городе есть такой необыкновенный врач — в то время официальная медицина смотрела на все это с некоторым любопытством: «А что это такое? Как это вообще может помочь? Пустая игла… что она может сделать? И что это за такие меридианы и энергетические каналы?» Я очень строго относилась к этому. И, позже, уже получив специализацию, работая в этой области с мужем много лет, я поняла, что этим может заниматься только очень редкий человек. Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» пишет, что «рефлексотерапевт — это позволение Бога».
Я в книге по Аюрведе откопала, что прижигание называется агникарма. Мы заметили, что люди, которые лечатся иглоукалыванием, терпя эту боль, принимая эти аскезы, особенно если они предаются специалисту — у них всегда положительный результат! У нас лечатся семьями и обращаются по любому поводу.
— Откуда, вообще, эти чудесные знания взялись? Здесь, действительно есть какая-то тайна…
А.Н.: Эти знания идут из глубины Вед — на одном из изображений Дханвантари, основатель Аюрведы, держит в руках иглу. Почему же это пришло к нам из Китая? Просто китайцы записали эти знания и впоследствии организовали школу. На самом деле, то же самое иглоукалывание было известно и в Тибете.
Очевидно, что все это просто получено — такое невозможно придумать. Сейчас, конечно, пытаются как-то это объяснить: мол, шел китаец, у него болела голова, наступил на камень, голова прошла… Но это кажется не более правдопобным, чем то, что человек случайно произошел от обезьяны.
— И очевидно, что эта наука опирается на более глубокое представление о человеке, которое есть в Ведах?
А.Н.: Сейчас существование особых энергетических точек и меридианов уже научно доказано. Когда мы были в Китае, я видел как специалист работает без приборов — он сам быстро определяет, на какую точку нужно воздействовать… На наши вопросы он отвечал: «Я эти точки не просто чувствую, я их вижу!» Это способность видеть тонкое тело, эфирное тело… И он уверял нас, что если мы будем продолжать этим заниматься, то тоже научимся все это чувствовать. Сейчас мы работаем уже без приборов, т.е. мы видим, в каком состоянии тонкое тело, где оно ослаблено.
— Т.е. для вас учение Вед о тонком теле — это реальность? И, собственно, излечение и подтверждает эту реальность…
А.Н.: Это знание подтверждается нашей практикой; но, оказывается, есть и более глубокое знание — можно еще дальше узнавать, изучать. Это нас очень вдохновляет — раньше мы изучали Лазарева, теперь познакомились с Ведами.
Н.И.: Веды дали целостное понимание того, что происходит. Начиная с 1985 года в нашу страну хлынул поток информации о различных тонких энергетических телах, об экстрасенсорике… И мы все это читали, мы ходили на различные курсы и семинары и просто заблудились в этом во всем. Различные школы просто запутывали. Но затем мы увидели какой-то свет… Сначала нас заинтересовала Аюрведа. Какое-то время мы слушали лекции Торсунова, а затем заинтересовались такими книгами, как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам».
— Какую роль играют в вашей жизни эти книги?
А.Н.: Они дают смысл жизни, они вдохновляют, они очищают. В них даются истинные знания, которые просто пересказать словами — значит, ничего не сказать. Ни от одной книги я не чувствовал такой энергетики. Когда я первый раз их открыл, я был просто поражен! Вот это сила! Откуда она берется — непонятно… Мне и до сих пор в них не все понятно, но то, что это правильно и то, что это нужно — никакого сомнения у меня в этом нет. После осознания важности этого знания, у нас появилось сильное желание помогать людям, давая это знание им. Пожалуй, сейчас это — одна из главных задач нашей деятельности. Через медицинскую помощь давать людям знания, с которыми мы соприкоснулись.
Н.И.: В жизни каждого человека есть свой долг. На понимание этого у меня ушло много времени. Это величайшее счастье — знать, что у тебя есть долг в жизни! Что профессиональная работа является одним из главных долгов человека… Эту мысль тоже нужно было понять, принять…
Сейчас идет работа, которая не имеет конца… Если и были у нас раньше какие-то идеалы, то перестройка из нас их выбила, на коммерцию все поставила. И возрождать в нашем возрасте светлые струны своего сердца — это не просто. Это возможно только благодаря Ведам, которые поставили все на свои места. Слушать больного, находить на это силы и время и чувствовать при этом удовлетворение — это возможно благодаря знанию Вед. Более того, благодаря этому знанию, ты понимаешь, что получаешь больше, чем даешь… Ощущения счастья реально больше!
А.Н.: В процессе лечения мы предлагаем пациентам прослушать записи семинаров Торсунова, Рузова и др. Мы видим, как люди благодарят, как они зажигаются и это нас сейчас больше вдохновляет, чем даже наш профессионализм. Это обогащает нашу жизнь, она становится объемной, радостной. Может, стало и труднее потому, что выше стали требования к себе, но нас это не пугает — ведь есть возможность для роста, развития.
Н.И.: Нам очень хочется, чтобы в нашем центре была возможность для посетителей поближе ознакомиться с этим знанием, посещать различные семинары и т.д. Очень хочется, чтобы, уходя, пациенты не просто говорили нам: «Вы нас вылечили от того-то и того-то…», — а чтобы они говорили: «Как у вас хорошо!» Очень хочется иметь семейные отношения с пациентами, давать им какие-то духовные практики. Собственно, счастье в нашей врачебной жизни составляют именно эти минуты. Когда люди меняются, начинают по-другому смотреть на свою жизнь, свои проблемы, свои болезни — вот это и приносит истинное счастье! Мы хотим поделиться с нашими пациентами тем счастьем, которое мы почерпнули из Вед. И, естественно, будут трудности, поскольку очень трудно донести знание. Но помочь человеку сделать еще хоть один шаг на этом пути — пути постижения себя — это, действительно, истинное счастье!
Адрес Лечебного Центра «Нитай»:
г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина 113/4
тел. 230-39-68,
с 12-00 до 20-00